МКДОУ Кировский д/с
|
ОбразованиеОбразованиеО реализуемом уровне образованияВ ДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст. 10 п. 4 Федерального закона от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования), способствует объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. О форме обученияНа основании Федерального закона от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.17 п.5 формы обучения в ДОУ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе. Форма обучения в дошкольном образовательном учреждении очная. Обучение в ДОУ осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014). Обучение предполагает использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). Построение образовательной деятельности возможно при поддержке инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. Форма организации обучения – это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Основной формой организации обучения в образовательном учреждении является непрерывная образовательная деятельность. В режиме каждой группы определено время организации с детьми непрерывной образовательной деятельности (деле – НОД). Требования к организации НОД с учетом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» О нормативном сроке обученияПолучение дошкольного образования в образовательной организации начинается по достижении детьми одного года и шести месяцев. По достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет, осуществляется прием в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования. О сроке действия государственной аккредитации образовательной программыНет элементов , которые можно отразить в данном подразделе. Описание образовательной программы МКДОУ «Колокольчик" д/сОбразовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384); санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049 – 13 (от 15.05.2013 №26, изм. от 20.07.2015 № 28) и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016г. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». В программе представлена модель организации педагогического процесса, с учетом приоритетных направлений деятельности коллектива, особенностей условий реализации программы и технологий в работе с детьми. Структура образовательной программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом программы является ее краткая презентация. Целевой раздел программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. В пояснительной записке раскрываются, цели и задачи реализации программы; принципы и подходы к формированию программы. Планируемые результаты представлены целевыми ориентирами в раннем возрасте и на этапе завершения освоения программы. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; формы взаимодействия педагогического коллектива с детьми и семьями воспитанников; программу коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи, реализацию национально - регионального компонента. Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется программа. В этом разделе представлено описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, материально - технического обеспечения программы; планирование образовательной деятельности и режима дня; перспективы работы по совершенствованию содержания программы; перечня методических материалов и средств, необходимых для ее реализации. В краткой презентации программы указаны: - возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа организации - используемые примерные программы - характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Образовательная программа дошкольного образованияОб учебном планеО реализуемых образовательных программах, предусмотренных соответствующей образовательной программойРеализуемые образовательные программы предусмотренные соответствующей образовательной программой Образовательная деятельность муниципального казеного дошкольного учреждения Светлоярского муниципального района Волгоградской области строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и с учетом дополнительных (парциальных) программ «Юный эколог» Николаевой С.Н., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., «Радость творчества» Соломенниковой О.А., «Цветные ладошки» Лыковой И.А. Аннотация к программе Николаевой С. Н «Юный эколог». Программа экологического воспитания дошкольников направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания, с учетом результатов исследования ученых в области детской психологии и педагогики. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Включает в себя концептуальный научно-обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников; экологически обоснованный подход к построению, содержанию, методам обучения, отбору форм работы; технологию формирования начал экологической культуры во всех возрастных группах. Вся программа состоит из пяти разделов. Первый и второй разделы посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Третий прослеживает их роль в процессе роста растений и животных. В четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Пятый показывает разные формы взаимодействия с природой. Аннотация к программе Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программа направлена на воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей. Аннотация к программе Соломенниковой О.А. - «Радость творчества» Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным включает в себя авторскую программу, последовательно представленную систему занятий с раскрытием методики их проведения, сценарии праздников и развлечений, диагностику уровней усвоения материала. Эстетическое воспитание детей основывается на интеграции различных видов искусства и художественно-творческой деятельности. Аннотация к программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей в возрасте 2-7 лет, направлена на формирование художественно-творческих способностей у детей в процессе самостоятельной изобразительной деятельности и эстетическое освоение окружающего мира посредством искусства.Программа направлена на развитие всесторонних способностей ребенка, детей знакомят с различными техниками и средствами рисования, приучая создавать творческие работы. В содержание программы входит перспективный план по возрастам от двух до семи лет, диагностика творческого потенциала воспитанников, представлены примерные конспекты занятий. О численности обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программамЗа счет бюджетных ассигнований численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составляет 112 воспитанников дошкольного учреждения. О языках, на которых осуществляется образование (обучение)Образование (обучение) реализуется на государственном языке Российской Федерации. 19 октября 2017 в 11:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.