МКДОУ Кировский д/с

Образование

Образование

О реализуемом уровне образования

В ДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст. 10 п. 4 Федерального закона от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования), способствует объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

О форме обучения

На основании Федерального закона от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.17 п.5 формы обучения в ДОУ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.

Форма обучения в дошкольном образовательном учреждении очная.

Обучение в ДОУ осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014).

Обучение предполагает использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). Построение образовательной деятельности возможно при поддержке инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

Форма организации обучения – это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Основной формой организации обучения в образовательном учреждении является непрерывная образовательная деятельность. В режиме каждой группы определено время организации с детьми непрерывной образовательной деятельности (деле – НОД).

Требования к организации  НОД  с учетом  «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 

О нормативном сроке обучения

Получение дошкольного образования в образовательной организации начинается по достижении детьми одного года и  шести месяцев. По достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет, осуществляется прием в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования.

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

Нет элементов , которые можно отразить в данном подразделе.

Описание образовательной программы МКДОУ «Колокольчик"  д/с 

Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384); санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049 – 13 (от 15.05.2013 №26, изм. от 20.07.2015 № 28) и с учетом  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,  2016г.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие».

В программе представлена модель организации педагогического процесса, с учетом приоритетных направлений деятельности коллектива, особенностей условий реализации программы и технологий в работе с детьми. Структура образовательной программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом программы является ее краткая презентация.

Целевой раздел программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

В пояснительной записке раскрываются, цели и задачи реализации программы; принципы и подходы к формированию программы. Планируемые результаты представлены целевыми ориентирами в раннем возрасте и на этапе завершения освоения программы.

Содержательный  раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; формы взаимодействия педагогического коллектива с детьми и семьями воспитанников; программу коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи,  реализацию  национально - регионального компонента.

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется программа. В этом разделе представлено описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,  материально - технического обеспечения программы; планирование образовательной деятельности и режима дня; перспективы работы по совершенствованию содержания программы; перечня методических материалов и средств, необходимых для ее реализации.

В краткой презентации программы указаны:

- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа организации

- используемые примерные программы

- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Образовательная программа дошкольного образования

Об учебном плане

О реализуемых образовательных  программах,  предусмотренных соответствующей  образовательной программой

Реализуемые образовательные программы

предусмотренные  соответствующей образовательной программой

Образовательная деятельность муниципального казеного дошкольного учреждения Светлоярского муниципального района Волгоградской области строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и с учетом дополнительных (парциальных) программ «Юный эколог» Николаевой С.Н., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., «Радость творчества» Соломенниковой О.А., «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

Аннотация к программе Николаевой С. Н «Юный эколог».

 Программа экологического воспитания дошкольников направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания, с учетом результатов исследования ученых в области детской психологии и педагогики. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Включает в себя концептуальный научно-обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников; экологически обоснованный подход к построению, содержанию, методам обучения, отбору форм работы; технологию формирования начал экологической культуры во всех возрастных группах. Вся программа состоит из пяти разделов. Первый и второй разделы посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Третий прослеживает их роль в процессе роста растений и животных. В четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Пятый показывает разные формы взаимодействия с природой.

Аннотация к программе Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Программа направлена на воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.

Аннотация к программе Соломенниковой О.А. - «Радость творчества»

Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным включает в себя авторскую программу, последовательно представленную систему занятий с раскрытием методики их проведения, сценарии праздников и развлечений, диагностику уровней усвоения материала. Эстетическое воспитание детей основывается на интеграции различных видов искусства и художественно-творческой деятельности.

Аннотация к программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки»

Программа  художественного воспитания, обучения и развития детей в возрасте 2-7 лет, направлена на формирование художественно-творческих способностей у детей в процессе самостоятельной изобразительной деятельности и эстетическое освоение окружающего мира посредством искусства.Программа направлена на развитие всесторонних способностей ребенка, детей знакомят с различными техниками и средствами рисования,  приучая создавать творческие работы. В содержание программы входит перспективный план по возрастам от двух до семи лет, диагностика творческого потенциала воспитанников, представлены примерные конспекты занятий.

О численности  обучающихся (воспитанников)  по реализуемым образовательным программам

За  счет бюджетных ассигнований  численность обучающихся по реализуемым  образовательным программам  составляет  112 воспитанников дошкольного учреждения.

О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Образование (обучение) реализуется на государственном языке Российской Федерации.


19 октября 2017 в 11:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.